• Главная
  • Блог
  • Керамическое покрытие кузова автомобиля: всё, что вы хотели знать

Керамическое покрытие кузова автомобиля: всё, что вы хотели знать

Керамическое покрытие кузова автомобиля: всё, что вы хотели знать

Керамическое покрытие для автомобиля — это не просто тренд в автомобильной индустрии, который коренным образом изменил подход к защите лакокрасочного покрытия. Сегодня мы рассмотрим, как оно работает, почему оно эффективно и какие преимущества оно предоставляет автовладельцу. Итак, к деталям.

Что такое керамическое покрытие?

Керамическое покрытие — это химическое соединение на основе диоксида кремния, которое создаёт прочный защитный слой на поверхности автомобиля. Данные компоненты при взаимодействии с воздухом или ультрафиолетовыми лучами затвердевают, образуя стеклообразную плёнку. Этот слой настолько тонкий, что невидим для глаза, но его свойства делают его незаменимым для защиты кузова.

Керамическое покрытие выполняет роль не только защитного барьера, но и выравнивателя микроскопических шероховатостей лакокрасочного слоя (гладкость кузова). При нанесении керамический состав заполняет микродефекты, создавая гладкую и однородную стеклообразную плёнку. Благодаря этому эффекту поверхность становится более устойчивой к загрязнениям, а также приобретает глубокий блеск и насыщенный цвет. Выравнивание шероховатостей также усиливает гидрофобные свойства покрытия, что делает скатывание воды и грязи ещё более эффективным, сохраняя автомобиль чистым даже в сложных погодных условиях, ведь воде становится сложнее «цепляться» за поверхность автомобиля.

Основная задача керамического покрытия — обеспечить долговременную защиту от внешних воздействий: ультрафиолет, грязь, пыль, дождь, химические реагенты. В отличие от воска или других полимеров, которые дают временный эффект, керамическое покрытие может сохранять свои свойства на протяжении от года до нескольких лет (разумеется, при должном уходе за покрытием).

Как работает керамическое покрытие?

Структура покрытия

Керамическое покрытие действует на молекулярном уровне. Когда состав наносится на кузов автомобиля, он заполняет микроскопические поры и неровности лакокрасочного покрытия. После высыхания и полимеризации (обычно под воздействием ультрафиолетовой сушки) образуется сверхтонкий слой, который буквально «сплавляется» с поверхностью. Этот слой фактически становится частью кузова, создавая дополнительный барьер между внешней средой и краской на машине.

Гидрофобный эффект

Одним из ключевых свойств керамического покрытия является его гидрофобность. Это означает, что поверхность становится водоотталкивающей. Капли воды, грязь и другие загрязнения меньше притягиваются к кузову и намного проще смываются. Благодаря этому эффекту автомобиль остаётся чистым даже после дождя.

Защита от ультрафиолета

Ультрафиолетовые лучи — один из главных врагов лакокрасочного покрытия, они вызывают выгорание краски. Керамическое покрытие создаёт УФ-фильтр, предотвращая разрушительное воздействие солнечных лучей. Это особенно важно для владельцев автомобилей всех цветов, особенно автомобилей в южных регионах, которые более подвержены выгоранию.

Защита от химических реагентов

Зимой дороги часто обрабатывают солью и другими химическими реагентами, которые крайне негативно влияют на лакокрасочное покрытие. Керамическое покрытие создаёт определённый барьер, который предотвращает контакт этих веществ с краской, защищая её от коррозии и повреждений. Так же химия и реагенты в составе воды и грязи на дорогах не станут задерживаться на кузове вашей машины. Однако керамическое покрытие не является панацеей от всех проблем кузова. Данные составы работают правильно только при правильном подходе: нанесённая керамика на автомобиле не говорит вам о том, что теперь по нему можно стрелять из пистолета, и керамика всё простит. Также она не говорит о том, что автомобиль перестаёт нуждаться в мойке.

Преимущества керамического покрытия

Долговечность — преимущество, которое следует выделить первым. В отличие от традиционных восков и полимеров, которые требуют регулярного обновления каждые 1–3 месяца, керамическое покрытие может прослужить от 1 года до нескольких лет при правильном уходе. Это делает его экономически выгодным решением в долгосрочной перспективе.

Простота ухода: автомобили с керамическим покрытием гораздо проще содержать в чистоте. Благодаря гидрофобному эффекту грязь и вода легко смываются даже простой водой. Это объективно огромный плюс, но для долговечного эффекта нужно понимать некие особенности по уходу. Автомобиль, покрытый керамикой, должен мыться исключительно двух- или трёхфазной мойкой с соблюдением всей технологии и подбора шампуня. Так же стоит отметить, что для автомобилей в керамических покрытиях так же нужна и профилактика водного камня путём использования кислотных шампуней. Не менее важным фактором является и подбор шампуня первой фазы: большинство керамических покрытий рекомендуется использовать в рамках pH 11 для долговечности самого покрытия. Однако есть исключения и более крепкие покрытия, однако это не отменяет детального подбора составов под автомобиль.

Улучшение внешнего вида: керамическое покрытие придаёт автомобилю глубину цвета и блеск. Поверхность становится более глянцевой и насыщенной, что делает машину визуально более привлекательной. Это особенно заметно на темных или металлизированных цветах.

Защита от царапин: хотя керамическое покрытие не является полностью устойчивым к царапинам, оно значительно снижает их вероятность. Совсем мелкие царапины, минимальный пескоструй — керамика может сдерживать. Явную защиту, которую наша студия смогла установить, — это исключение моёшной риски и образование первичной паутины на кузове автомобиля.

Как наносится керамическое покрытие?

Нанесение керамического покрытия — это процесс, который требует тщательной подготовки и аккуратности. Перед началом работы поверхность автомобиля очищается от всех видов загрязнений. Автомобиль тщательно моется двухфазной мойкой, происходит очистка битумных пятен, чистка металлических вкраплений и финальная очистка глиной. Именно такой способ очистки позволит максимально достать статические загрязнения из пор лака. После мойки проводится обезжиривание специальными средствами, которые удаляют остатки масел и химических веществ. Затем наша студия рекомендует выполнить полировку кузова, чтобы устранить дефекты ЛКП и придать кузову блеск и гладкость.

Стоит отметить, что наш подход заключается в тщательной полировке: наша студия неодобрительно относится к одношаговым полировкам и нанесению керамического состава, считая такую работу исключительно некачественной. В случаях, связанных с новым автомобилем, мы так же проводим финишную полировку, которая снимает минимальный слой лака (1–2 микрона) перед нанесением состава. Такая полировка подготавливает автомобиль к нанесению за счёт увеличения адгезии (полированная поверхность всегда имеет повышенные свойства схватывания с материалом покрытия). Так же важной причиной для полировки выступает время и транспортировка, когда автомобиль попадает к клиенту уже с определёнными дефектами, связанными с транспортировкой авто, временем ожидания до покупки автомобиля, не самой правильной мойкой в дилерских центрах. Наша студия делает керамические нанесения исключительно с полировкой.

Когда поверхность полностью отполирована, очень важным фактом является вторичная мойка и обезжиривание поверхности. Мойка выступает в рамках чистки всех щелей и проёмов от остатков пасты и статической пыли. Обезжиривание является важнейшим этапом для создания повышенной адгезии состава, что равно продолжительности эффекта. Наша студия изначально делает обезжиривание спиртовыми составами, вторым этапом проходит уже обезжиривание анти-силиконами или сольвентными обезжиривателями. Керамический состав наносится тонким слоем с помощью аппликатора, равномерно распределяясь по всей площади. После нанесения покрытие оставляют до первичной полимеризации, в дальнейшем происходит располировка состава. Временные рамки задаются производителем, иногда временной интервал может составлять от 30 секунд до 10 минут. Всё зависит от рекомендаций производителя. Не менее важным фактором является соблюдение этих рекомендаций, ведь ранняя располировка может убрать слишком большое количество не застывшего керамического покрытия, что уменьшит слой самого состава. Более поздняя может так же доставить огромное количество неудобств, ведь поздняя располировка ведёт к большим трудовым затратам на процесс, ведь состав становится твёрдым и уже менее податливым. В рамках полного застывания состава, располировка может не помочь, а лишь испортить отполированную поверхность. Следующим этапом полимеризации является первичная сушка состава, которая может занимать от 6 часов до суток. В этот момент автомобиль должен находиться в тёплом сухом помещении и не сталкиваться с внешней агрессивной средой. Только благодаря соблюдению всех технологических процессов можно добиться идеального желаемого результата. Данный процесс является технологически сложным, наша студия рекомендует обращаться за данной услугой исключительно к профессионалам.

Типы керамических покрытий

Сегмент керамических покрытий очень широк и наполнен: встречаются как супербюджетные китайские составы, так и премиальные составы от разных стран-изготовителей. В чём же различия? Первостепенно — в устойчивости состава ко внешним воздействиям, то есть в каких температурных условиях может эксплуатироваться покрытие. Устойчивость к щелочам: бюджетные составы имеют зачастую низкую устойчивость к щелочам, что сокращает их срок службы в наших тяжёлых климатических условиях. Такие составы банально могут и не пережить мойку самообслуживания и закончить своё существование на кузове уже после первого посещения или, что ещё страшнее, проявиться мутной паутиной. Не менее важным фактором является уровень блеска и глубины цвета: не дорогие составы зачастую таким похвастаться не могут, а если и могут, то на очень непродолжительный срок. Нужно понимать, что хороший и устойчивый керамический состав не может стоить дешево. Он никаким образом не может стоить 1500 рублей и в этих пределах. Да, не всегда цена является определяющим качеством в характеристиках самого состава. В рамках нашего рынка очень часто встречаются составы среднебюджетного сегмента, способные конкурировать, а иногда и превосходить именитые составы из премиального сегмента. Не всегда дорогие составы будут оправдывать свою стоимость в рамках своих характеристик. Важным фактором так же является комфортность нанесения. Сложные и дорогие составы в основном предназначены для профессионалов, что означает, что обычный человек у себя в гараже или где-либо ещё не сможет корректно нанести данные составы, а в худшем случае — создаст себе ещё дополнительные проблемы. Наша студия такие примеры видела — это истории скорее о том, что хотел сделать как лучше, а получилось как получилось.

Так же стоит упомянуть о количестве слоёв, которые можно и нужно наносить. Керамические составы бывают однослойными и многокомпонентными. Однослойные зачастую представлены одним составом, который наносится по технологии, располируется, кристаллизируется, и вы имеете готовый результат. Многокомпонентные керамические составы зачастую слоятся, ими создаётся так называемый керамический пирог. Данный процесс является ещё более сложным, чем нанесение одного слоя, в силу временных рамок, которые нужно выдержать для нанесения 2 или 3 слоёв. Несоблюдение временных рамок может быть критической ошибкой. Так же очень важны температурные рамки, указанные производителем. Если помещение не соответствует этим условиям, то, например, в нашей студии мы используем либо инфракрасные сушки, либо увлажнители и осушители воздуха. Стоит понимать, что многослойные керамические составы бывают как из одного «пузырька», так и отдельными компонентами. Эти характеристики также влияют на процесс нанесения.

Главное, на что стоит обратить внимание, — это на количество слоёв, которые вам предлагают в студии. Если вам показывают однослойное керамическое покрытие и говорят, что покроют вас в 2 или в 3 слоя, а может и в 4 — вариантов несколько: 1 — люди не компетентны и не понимают, чем они занимаются. 2 — вас пытаются обмануть. Однослойные керамики являются самостоятельными гидрофобными покрытиями, и если попытаться нанести второй слой спустя время на данный состав, это приведёт либо к скрытым ошибкам при нанесении первого слоя, либо ни к чему не приведёт. Данный состав обладает гидрофобными свойствами, и попросту не принимает следующий слой в силу своих отталкивающих свойств. В таком случае всегда происходит внушительный перерасход материала, который не даёт лучшего результата для клиента.

Что касается многослойных покрытий, они всегда должны наноситься в рамках рекомендаций производителя. Если производитель указывает рекомендованные слои в 2 или 3, эти рекомендации не стоит игнорировать. Несоблюдение технологии всегда ведёт к некорректной работе состава и укороченному сроку его службы.

Составы, которые не являются однослойными, но наносятся из одного флакона, с данными составами факт обмана уловить намного сложнее, поскольку составы, наносимые из одного флакона, будут работать так же, как и два слоя. Фактически, если не соблюдать рекомендации по нанесению слоёв, то факт обмана можно будет установить только через временной промежуток: состав, рекомендованный к нанесению двумя слоями, в рамках несоблюдения рекомендаций всегда будет работать меньше.

О чём стоит упомянуть

Не все керамические составы можно наносить на автомобили, оклеенные плёнкой. Для автомобилей, оклеенных полиуретановыми или виниловыми плёнками, существуют свои адаптированные составы. Встречаются составы, которые можно наносить и на неоклеенный кузов, и на элементы в плёнке. Наша студия рекомендует использовать специализированные составы для плёнок. Данные эксперименты могут стоить вам серьёзных финансовых и трудовых затрат.

Матовые автомобили: аналогично для такого типа авто существуют свои адаптированные составы. Обычные глянцевые керамические покрытия для такого формата автомобилей применяться не могут.

Заключение

Керамическое покрытие — современное решение для защиты автомобиля, которое сочетает в себе долговечность, эффективность и эстетику. Оно защищает лакокрасочное покрытие машины и делает ваш автомобиль более привлекательным. Однако важно помнить, что даже самое качественное покрытие требует ухода, чтобы сохранить свои свойства. Если вы хотите максимально продлить срок службы вашего автомобиля и сделать его уход проще, керамическое покрытие — это именно то, что вам нужно. Обратитесь к профессионалам ALL Detailing, чтобы получить качественный результат, и наслаждайтесь безупречным внешним видом вашего автомобиля долгие годы!