Бронепленка: секрет долголетия лака на вашем авто

Вы когда-нибудь замечали, как новый автомобиль теряет свой первоначальный блеск уже через пару месяцев после покупки? Грязь, пескоструй, реагенты на дорогах, ультрафиолет — всё это нещадно воздействует на лакокрасочное покрытие. И если раньше единственным способом защитить кузов было регулярно мыть машину и полировать её раз в полгода, то сегодня есть решение гораздо эффективнее — антигравийная пленка и керамическое покрытие. Эти технологии кардинально меняют подход к защите авто, делая его долговременным, надежным и почти невидимым для глаза. Но важно понимать: не все материалы одинаково хороши, и даже самая качественная пленка может сыграть злую шутку, если её неправильно выбрать или установить. Именно поэтому стоит доверять только профессионалам.
Виды пленочных покрытий для автомобилей
Антигравийные пленки — вид защитной плёнки, предназначенный для сохранения заводского лакокрасочного покрытия и защиты от попадания камней и пескоструя. Разберем, какими же бывают пленки:
- Виниловые пленки – самый распространённый и старый вид плёнки. Виниловая или ПВХ-пленка использовалась повсеместно в силу отсутствия на тот момент альтернатив в виде современных полиуретановых пленок. Сегодня винил применяется чаще всего для изменения цвета автомобиля, а не ради защитных свойств. Данный тип уже считается крайне устаревшим и малоэффективным, если сравнивать с современными полиуретановыми аналогами. Данный вид плёнок имеет короткий рекомендованный срок эксплуатации — обычно это 2 года. Дальнейшее использование после гарантийного срока может нести риск отслоения ЛКП при демонтаже. Явным минусом является также её толщина и отсутствие способности к самовосстановлению. Эта пленка практически не защищает автомобиль ни от ультрафиолета, ни от механических повреждений. Наша студия не рекомендует клеить такие пленки с целью защиты, а использует их исключительно в рамках стайлинга автомобиля.
- Полиуретановые пленки – то, что называется «бронепленкой» или «антигравийной пленкой». Именно этот тип действительно защищает автомобиль от физического, химического и ультрафиолетового воздействия. Данный тип пленок имеет достаточно большую толщину — от 160 до 270 микрон. Самая распространённая толщина — 190 микрон, что почти в два раза превышает толщину заводского лакокрасочного покрытия. Этот вид плёнки предназначен для более длительного срока службы — чаще всего от 5 до 8 лет. Встречаются пленки с пожизненной гарантией, но это скорее маркетинговый ход, так как в реальных условиях даже материал с заявленным сроком в 10 лет теряет свои свойства быстрее. Мы живём в суровых климатических и экологических условиях, поэтому фактически ни один материал спустя 3 года не выглядит первозданно. Однако мы сталкивались с автомобилями, которые были оклеены 8 лет назад и до сих пор выглядели достойно. Автомобиль без такой защиты за эти годы, скорее всего, нуждался бы в полировке и имел бы значительное количество сколов. Явным плюсом полиуретановой пленки являются также высокие свойства саморегенерации. За это отвечает так называемый Top Coat — подробнее об этом чуть ниже.
Маленькие царапины от мойки или эксплуатации автомобиля, если не затрагивают основной слой пленки, со временем исчезают под действием температуры. Кроме того, почти все современные пленки обладают гидрофобными свойствами, что упрощает уход за автомобилем.
- Гибридные пленки – принцип названия говорит сам за себя: это смесь полиуретановых и виниловых технологий. Такие пленки становятся компромиссом между стоимостью и защитными свойствами. Гибридные пленки имеют увеличенный срок службы по сравнению с виниловыми — около 3 лет. Защитные свойства у них есть, но они «обрезаны», поскольку толщина таких плёнок составляет примерно 130 микрон. Свойства самовосстановления у гибридных пленок тоже часто присутствуют благодаря наличию Top Coat. Исходя из нашего опыта, смысла использовать такие пленки в качестве прозрачного защитного материала практически нет — даже несмотря на защитные свойства, из-за визуальной составляющей они проигрывают полиуретановым пленкам. Например, через год после установки разница между полиуретаном и гибридом будет заметна невооруженным глазом. Возможно, это связано с производителем или отсутствием Top Coat у некоторых моделей, но сегодня большинство современных материалов этой категории им всё же оснащены. Такие пленки можно рекомендовать как альтернативу цветному полиуретану из-за более низкой стоимости и богатой цветовой палитры, а также как замену винилу из-за хотя бы минимальных защитных характеристик. Однако, в прозрачном формате наша студия не рекомендует использовать гибридные пленки на автомобили.
Top Coat: самовосстановление пленки
Попробуем разобрать понятие Top Coat — важную часть полиуретановой пленки.
Для понимания, объясним структуру пленки:
- Клеевой слой — отвечает за надёжное крепление плёнки к поверхности.
- Полиуретан — непосредственно сам защитный слой, обеспечивающий толщину и прочность пленки.
- Top Coat — верхний слой, отвечающий за самовосстановление и гидрофобные свойства.
Что же такое самовосстановление? Это способность пленки спустя время «затянуть» мелкие и средние царапины под действием температуры. Не стоит думать, что она справится с серьёзными повреждениями — например, столкновение с деревом не исчезнет. Но от базовых царапин и пескоструйных повреждений она способна защитить.
В природе существует три типа Top Coat:
Твердый Top Coat: наверное, самый трудный в установке, но и наиболее устойчивый ко всем типам загрязнений. Мошки гораздо сложнее проникают в такой материал. Меньше всего подвержен желтизне, но имеет меньшие способности к самовосстановлению. Именно его чаще всего используют на белых автомобилях из-за высокой устойчивости к пожелтению. Он также может применяться на автомобилях других цветов — зависит от выбора мастера.
Мягкий Top Coat: на наш взгляд — более удобный в установке материал, но имеющий ряд особенностей. Мягкий Top Coat менее устойчив к УФ-излучению, поэтому он не рекомендуется для белых автомобилей и фар. Чаще всего его используют на цветных машинах, где пожелтение не так заметно. Этот тип обладает наибольшими показателями самовосстановления из всех вариантов. Также он создаёт приятный визуальный эффект — автомобиль выглядит, словно покрыт «карамелькой».
Однако и здесь есть свои минусы:
1. Более низкая устойчивость к пожелтению и загрязнениям по сравнению с твёрдым Top Coat.
2. Если мошка попадёт на пленку и своевременно не будет удалена, она может «уйти» глубоко внутрь материала и остаться там навсегда, что потребует замены участка пленки.
Ещё одна особенность — высокая эластичность. Это позволяет легче растягивать пленку при установке, но при чрезмерном усилии велик риск повредить сам Top Coat, что сделает материал непригодным к дальнейшему использованию.
Средний Top Coat: по названию можно понять, что он сочетает в себе характеристики твёрдого и мягкого. Он обладает и устойчивостью к УФ, и хорошими свойствами самовосстановления. Однако, по нашему опыту, чётко регламентированного стандарта для среднего Top Coat нет. Производители сами решают, какой уровень жёсткости и восстановления у него будет. Поэтому сложно говорить о конкретных преимуществах. Исходя из этого, мы можем сказать, что явно выделяются только два типа: мягкий и твёрдый. Средний Top Coat — больше вопрос субъективного восприятия и маркетинга.
Заключение
Полиуретановые пленки стали обязательным атрибутом современного детейлинга. Современный рынок изменился: качество лакокрасочных материалов и процессов покраски стало снижаться под давлением экологических норм и экономии. Полиуретановая пленка позволяет практически полностью решить эту проблему. А помимо объективной защиты, она ещё и улучшает внешний вид автомобиля — обеспечивает более яркий и насыщенный цвет. Автомобиль, оклеенный в пленку, всегда выглядит красочнее, свежее и ухоженнее, чем аналогичные авто без такой защиты. Наша студия настоятельно рекомендует защищать все новые автомобили полиуретановой пленкой, а также автомобили с пробегом, если данная процедура ранее не проводилась. Зачем ждать, пока ваш автомобиль потеряет идеальный вид? Каждый день без защиты — это риск получить скол, царапину или выгоревший капот. А ведь всего одно обращение в проверенный детейлинг-центр — и ваша машина будет выглядеть как новая ещё долгие годы. В ALL Detailing мы не просто клеим пленку — мы бережём ваше вложение в автомобиль, повышаем стоимость авто при перепродаже и экономим вам время на постоянной борьбе с загрязнениями. Если вы хотите сохранить внешний вид своего автомобиля, а также избежать дорогостоящего ремонта ЛКП — сделайте правильный шаг уже сегодня . Запишитесь на консультацию прямо сейчас и получите рекомендации от опытных мастеров, которые знают, как защитить вашу машину по-настоящему.