Трехфазная мойка: что входит в детейлинг мойку

Трехфазная мойка: что входит в детейлинг мойку

Часто клиенты задаются вопросом, почему одна и та же услуга стоит дороже в разных местах. Важно понимать, что конечная стоимость зависит от множества факторов, начиная от стоимости используемых материалов и технологий, заканчивая уровнем профессионализма мастеров. И когда вам в очередной раз предложат стоимость ниже, спросите в ответ: на чем именно вы сэкономите, чтобы предложить меньшую цену?

Первая фаза мойки: бесконтактная обработка и её разновидности

Этапы мойки играют ключевую роль в уходе за автомобилем. Именно первая фаза определяет успешность последующей очистки и защищает кузов от повреждений. Рассмотрим подробнее две основные формы первой фазы мойки:

  • Эмульсионная форма: представляет собой жидкость, которая активно воздействует на загрязнение, буквально «разъедая» его структуру. Она отличается высокими проникающими свойствами, позволяя добраться до труднодоступных мест и обеспечить тщательную очистку. Преимуществами являются степень глубокого проникновения в слои грязи и отличная эффективность против сложных загрязнений. Однако отсутствие пены вызывает некоторые неудобства при работе с крупными поверхностями.
  • Пенная форма: классическая пена считается наиболее популярной формой первой фазы мойки. Благодаря густой консистенции, она мягко ложится на кузов и долго удерживается на поверхности, постепенно разъедая грязь. Для удобства используется «пенокомплект», чтобы облегчить и ускорить нанесение пены.

Кроме того, каждая форма подразделяется на подгруппы, ориентированные на специфические задачи и материалы. Выбор подходящего шампуня играет решающую роль в обеспечении качественной мойки. Каждый вид предназначен для конкретных целей и применяется в зависимости от состояния автомобиля и желаемого результата.

  • Деликатный шампунь (pH 7): используется для щадящего воздействия на поверхность автомобиля. Их низкая щелочность позволяет бережно обращаться с чувствительными покрытиями, такими как керамическое напыление или твердое восковое покрытие. Данные шампуни буквально созданы для автомобилей, покрытых защитными составами (керамические покрытия, твердый воск, быстрые кварцы, полимеры). В наших условиях данные шампуни зачастую трудно применимы в силу наших суровых по типу загрязнения условиях. Эти шампуни хорошо подходят для теплового времени года и автомобилей с дополнительным покрытием поверх лакокрасочного. Главный критерий выбора таких шампуней для первой фазы — необходимость сохранить нанесенное на автомобиль покрытие. К слову, такой состав полностью безопасен для изделий из алюминия и хромированных элементов.
  • Слабощелочные шампуни (pH 8–9): эти шампуни отличаются умеренным воздействием на поверхность, сохраняя многие положительные характеристики деликатных составов. Основная проблема заключается в сложности подбора качественного продукта: отечественная промышленность не выпускает подобные шампуни, а зарубежные аналоги стоят дорого, особенно в условиях ограниченного предложения в последние годы. Использование слабощелочного шампуня целесообразно только в редких случаях, когда деликатный шампунь не справился, а шампуни с высоким содержанием щелочи применяться не могут.
  • Высокощелочные шампуни (pH 10–12): наиболее популярный тип шампуней, широко применяемый профессиональными автомойками. Высокое значение pH обеспечивает отличные моющие и проникающие свойства, что особенно актуально для сильных загрязнений. Но важно помнить, что несмотря на высокую эффективность, высокощелочная среда негативно влияет на защитные покрытия, вызывая их разрушение. Поэтому правильный подбор шампуня требует знания особенностей каждого конкретного автомобиля.

Существует одно важное замечание: вся профессиональная химия зачастую изготавливается с использованием ПАВов (поверхностно активных веществ). Как следствие, составы с высоким значением рН далеко не всегда представляют опасность для покрытия вашего автомобиля, поскольку действие добавок смягчает разрушительное действие щелочи в составе. Дело в том, что в современной химии моющие свойства достигают не столько за счёт открытого содержания щелочи, сколько совокупному действию щелочи и ПАВов, большинство из которых абсолютно безопасны для хромированных элементов и различных защитных покрытий.

Отдельно стоит упомянуть категорию Pre Wash, что переводится как «предварительная мойка». Эти шампуни сложно отнести к какому-то определённому типу. Они отличаются широким диапазоном значений уровня pH: встречаются как довольно жесткие продукты с показателем pH около 13, так и мягкие версии с pH равным 7. Pre Wash-шампуни, как правило, предназначены для автомобилей с тяжёлыми загрязнениями, задачей которых является предварительное размягчение основного слоя грязи на кузове. Обычно они наносятся в виде эмульсии, что способствует лучшему проникновению шампуня вглубь пятен и грязи, обеспечивая максимальную эффективность очистки.

И всё-таки это вовсе не значит, что можно отправиться в ближайший магазин и приобрести любой понравившийся шампунь из автодетейлинг-линейки, полагаясь лишь на удачу. Данная тема требует внимательного подхода и глубокого понимания того, каким продуктом предстоит воспользоваться. Доверьтесь профессионалам детейлинг центра ALL Detailing, мы всегда подбираем шампунь исключительно под ваш автомобиль

Вторая фаза мойки: контактная чистка

Второй этап подразумевает ручную обработку автомобиля, направленную на устранение оставшихся загрязнений и обеспечение идеального блеска кузова. В отличие от первой фазы, вторая в большинстве случаев проводится непосредственно руками мастера с использованием специализированных инструментов и растворов. В составе шампуней для второй фазы содержится лубрикант, что позволяет безопасно пользоваться контактно работать ершиками, кисточками и губками без риска повредить лакокрасочное покрытие машины. Наша команда оказывает данную услугу, так сказать, «гибридным» методом: шампунь наносится как с помощью пенокомплекта, так и традиционными средствами, путём нанесения из ведра. Мы применяем проверенную временем технику «двух ведер». Суть метода проста: первое ведро наполнено чистой водой, а во втором содержится чистая вода с небольшим количеством шампуня. Такая технология позволяет свести к минимуму риск появления микроцарапин («моечных» рисок) на автомобиле.

Сам процесс устроен следующим образом: мастер постоянно добавляет свежий шампунь из ведра с раствором, обеспечивая повышенную скользкость (лубрикацию) и предотвращая высыхание состава на кузове. Второе ведро используется исключительно для полоскания губки в чистой воде. Процедура выглядит так: мастер окунает губку в ведро с шампунем, обрабатывает 1–2 элемента автомобиля, затем споласкивает губку в чистом ведре, чтобы смыть накопившиеся песчинки и остатки загрязнений, не устранённые на первом этапе мойки. Затем снова погружает губку в ведро с шампунем и продолжает процедуру. Такой подход, конечно, замедляет и осложняет процесс, зато гарантирует максимальное качество и аккуратность мойки.

Давайте разберёмся с особенностями различных видов шампуней.

  • Нейтральный шампунь: назначение и смысл этого шампуня отражены прямо в его названии. Благодаря нейтральной формуле с уровнем pH 7, он подходит для мытья любых поверхностей и покрытий, будь то автомобили с быстрым кварцем или дорогими керамическими покрытиями. Этим средством можно спокойно обрабатывать любые элементы кузова независимо от сезонности или интенсивности загрязнений.
  • Кислотный шампунь: такие шампуни имеют показатели pH в диапазоне от 1,5 до 3. Эти составы строго специализированы и не подходят для постоянного использования на автомобилях с любыми видами покрытий. Причина в том, что они эффективны только в качестве профилактического средства против накопления известкового налета («водного камня») примерно раз в месяц. Применение кислотных шампуней небезопасно для некоторых покрытий, например, твердых восков, которые теряют свою стойкость и гладкость под действием кислоты. Можно смело утверждать, что кислотные шампуни противопоказаны для автомобилей с подобными покрытиями. Для прочих покрытий — таких как полимерные, быстрые воски, жидкое стекло и качественные керамические составы — использование кислотных шампуней вполне допустимо и даже полезно. Например, если речь идет о серьезных самостоятельно созданных керамических покрытиях, то регулярное применение кислотных шампуней положительно сказывается на гидрофобных характеристиках и эффекте самоочистки. На мой взгляд, такие шампуни ещё и усиливают блеск автомобиля.

При этом важно соблюдать правильную концентрацию и точно следовать инструкциям производителя. Если применять кислоту неправильно, возможны негативные последствия вплоть до повреждения лакокрасочного покрытия.

Третья фаза мойки: консервация и защита

3-я фаза мойки — это заключительный этап ухода за автомобилем. Средства этой фазы предназначены исключительно для консервации и защиты кузова. Они не обладают никакими моющими свойствами и наносятся только на заранее подготовленную и тщательно очищенную поверхность.

Сегодня представлено большое разнообразие составов третьей фазы: от быстрых жидких восков до самостоятельных и более основательных покрытий, таких как твердый воск.

Нашей студией выполняется практически весь спектр существующих на рынке 3-фазных решений. Мы предлагаем клиентам быстрый кварц разного ценового сегмента — от экономичных до премиальных марок, производимых в Корее. Аналогичная ситуация наблюдается и с ассортиментом восков: от гидрофобных синтетических до природных гидрофильных восков натурального происхождения.

Специалисты ALL Detailing помогут вам правильно выбрать оптимальную третью фазу, подходящую именно вашему автомобилю, учитывая такие важные аспекты, как цвет кузова, интенсивность эксплуатации и даже сезонность.

Примеры третьей фазы для автомобилей:

Тип продукта Характеристика
Жидкий воск Быстро сохнет, легко наносится, умеренно устойчив к воде. Хорошее решение для быстрой обработки между полноценными циклами.
Твёрдый воск Длительное покрытие, устойчив к химическим веществам, придает глубокий глянец. Используется для длительного сохранения внешнего вида.
Полимерные покрытия Выдерживает длительное воздействие окружающей среды, создает прочную пленку. Применяются для профессиональной долгосрочной защиты.

Важно отметить, что для каждой конкретной марки автомобиля и состояния кузова рекомендуется индивидуальный подход к выбору третьего этапа мойки. Мы всегда сможем подобрать оптимальное решение, исходя из ваших предпочтений и условий эксплуатации транспортного средства.

Таким образом, грамотный подход к уходу за автомобилем предполагает знание нюансов выбора шампуней и процедур, позволяющих сохранить транспортное средство в идеальном состоянии надолго. Выбор подходящей методики позволит избежать ненужных затрат и повысит привлекательность автомобиля, одновременно увеличив срок службы дорогостоящих покрытий.